Диагностика двигателя по свечам

Диагностика двигателя по свечам может быть выполнена любым автомобилистом самостоятельно. Чтобы выводы были правильными, потребуется знание значения цвета нагара, который на них образуется в процессе эксплуатации автомобиля. Любой специалист подтвердит, что проведение периодической диагностики, даже если силовой агрегат машины работает вполне исправно, лишней не бывает, ведь любую неполадку намного проще предупредить, чем, впоследствии, заниматься ее ремонтом. Те же опытные мастера вовсе не требуют для проведения диагностики современного технологического оборудования, им достаточно взглянуть на свечи зажигания двигателя, чтобы с точностью определить, чем он “болен”.

Диагностика двигателя по свечам

Однако, для того, чтобы правильно воспользоваться этим встроенным “индикатором”, диагностика двигателя по свечам проводится только после того, как машина “накатает” определенное число километров (200 км). А для этого необходимо ввернуть в блок совершенно новые элементы зажигания и проверять их состояние только на “горячую”. Состояние свечи поможет автомобилисту определить режим температуры возгорания топлива, качество бензина и воздушно-топливной смеси. При нормальной работе двигателя допускается нагар на юбке свечи серого цвета, к тому же, он должен быть равномерным.

Если, при диагностике двигателя по свечам окажется, что свечи перегреваются, о чем будет свидетельствовать белесый нагар, значит необходимо обратить внимание на работу системы охлаждения. Такие поломки чреваты разрушением клапанов и поршней, помимо этого, может начать раскалываться сама свеча. Причиной неисправности, также, могут являться: использование горючего с несоответствующим октановым числом или неправильный подбор свечей.

Если диагностируя свечи двигателя Вы увидите на них темный нагар, к тому же забрызганный маслом, значит свечи недостаточно нагреваются. Предполагается попадание масла в камеру сгорания из-за выработки направляющих втулок маслосъемных сальников или поршневых колец. Такие неисправности, как правило, сопровождаются появлением из выхлопной трубы дыма с сизым оттенком. Также, свечи могут “сигнализировать” о неисправной работе воздушного фильтра, привода заслонки дросселя. Если, при диагностике от свечей будет исходить сильный запах бензина, значит, налицо нарушения в работе инжектора топливного впрыска.

Еще по теме