Датчик кислорода ВАЗ 2110


Датчик кислорода ВАЗ 2110 (лямбда-зонд) устанавливается в выхлопной системе автомобиля ВАЗ, непосредственно, в ее приемной трубе. Рассчитывая разность потенциалов создающихся на его выходе, он определяет качество насыщения воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания автомобиля.

Датчик кислорода ВАЗ 2110 и предпосылки замены

Датчик кислорода ВАЗ 2110 имеет контроллер, в задачу которого входит корректировка подачи горючего в инжектор, и далее, к форсункам системы питания, для обеспечения оптимальной работы нейтрализатора.

Датчик кислорода установленный на ВАЗ 2110 имеет свою рабочую температуру. Для обеспечения его эффективного функционирования она должна составлять минимум 360 градусов C. В связи с этим, внутри датчиков кислорода монтируются специальные элементы предварительного нагрева.

Получая постоянное опорное напряжение от контроллера, датчик кислорода автомобилей ВАЗ прогревается. Пока он не достигнет оптимальной температуры, его показания будут неизменными. В данной ситуации, контроллер, в обход датчика, включает в себя работу с системой впрыска топлива, не беря во внимание показания датчика. Набрав необходимую оптимальную температуру, кислородный датчик направляет свои действия на изменение опорного напряжения. При этом, контроллер отключит предварительный контроль нагрева, и активируется на его сигналы.

Сам кислородный датчик автомобиля ВАЗ 2110 имеет электрический элемент, для ускорения его прогрева. Данные элементы бывают с постоянным, и импульсивным режимом питания. В моделях с импульсивным питанием, данный датчик управляются от электронного блока автомобиля (ЭБУ), получая от него постоянное напряжение, составляющее 450 милливольт. В процессе прогрева, он переключается от напряжения, получаемого от ЭБУ, и начинает генерировать свое собственное, прекращая нуждаться в стабильном напряжении ЭБУ. В результате этого, ЭБУ распознает напряжение получившее изменение, и, “опираясь” на информацию о том, что датчик кислорода прогрет и готов к стабильному функционированию, принимает его сигнал, обеспечивающий контроль образования состава воздушно-топливной смеси, подающейся в инжектор автомобиля. Вот, собственно, и все основы функционирования датчика кислорода, что на ВАЗ 2110, так и на остальных моделях ВАЗ 2110, 214 и других.

Related posts:

  1. Датчик заднего хода ВАЗ 2110
  2. Датчик уровня масла ВАЗ 2110
  3. Датчик детонации ВАЗ 2110
  4. Датчик фаз ВАЗ 2110
  5. Датчик коленвала ВАЗ 2110

Еще по теме

Комментарии прикрыты