Датчик кислорода лямбда зонд

Датчик кислорода лямбда зонд предназначен для расчета количества незадействованного кислородного объема в автомобильных выхлопных газах. По своей сути, кислородный датчик, это гальванический элемент, с твердым, диоксид циркониевым (ZrO2) керамическим электролитом. Поверх легированной иттрием керамики, располагаются платиновые электроды, проводящие ток. Первый электрод просчитывает информацию о состоянии выхлопной системы автомобиля, а второй связан с внешней атмосферой.

Датчик кислорода лямбда зонд

В процессе своего функционирования, датчик кислорода лямбда зонд, просчитывая показания, определяет количество кислорода и преобразовывает информацию в электронный импульс, передающийся на электрический блок управления впрыском (ECU). Соотношение воздуха и горючего, находящегося в смеси, определяется ECU, берущим во внимание показания различных датчиков, расположенных на силовом агрегате автомобиля, а вот качество этой смеси контролируется блоком (ECU), исходя из данных обратной связи датчика лямбда зонд. В случае, каких либо отклонений от нормы, электронный блок, “читая” импульс кислородногo датчика, либо обедняет, либо обогащает горючую смесь, направляемую в камеру сгорания двигателя.

От того, что кислородный датчик выполняет очень важную функцию в работе топливной системы транспортного средства, и системы впрыска в частности, качественная работа силового агрегата напрямую зависит от технически исправного состояния датчика. В первую очередь, необходимо контролировать чистоту датчика. Совершенно недопустимым считается попадание на корпус датчика кислорода (лямбда зонда) рабочих технологических жидкостей, таких, как охлаждающая, или тормозная. При очистке датчика запрещается применять растворители и химически активные вещества.

Так, как кислородный датчик или по другому лямбда зонд работает с малыми токами, необходимо надежное и качественно заизолированное соединение контактов цепи, между разъемами электронного блока и проводкой самого датчика. Также, на долговременность работы датчика лямбда зонд, в значительной мере влияет качество используемого в автомобиле горючего, чем в нем выше процент содержания свинца (эт. бензин), тем раньше кислородный датчик выйдет из строя, что потребует его полной замены. Еще один невидимый “враг” кислородного датчика, это его перегрев, что может происходить по причине неправильно выставленного угла опережения зажигания. Так, что, на все эти нюансы рекомендуется обращать внимание.

Еще по теме