Датчик фаз ВАЗ 2114


Датчик фаз ВАЗ 2114 является одним из датчиков, которые обеспечивают должную работу двигателя автомобиля ВАЗ. По своей сути он характеризуется, как показатель положения газораспределительного вала двигателя. Присутствует только на двигателях шестнадцатиклапанных и на восьмиклапанных Евро 3. На карбюраторные двигатели он не устанавливается.

Датчик фаз ВАЗ 2114, контроль положения распределительного вала

Вышеуказанный датчик фаз на ВАЗ 2114 определяет цикл работы двигателя и сообщает посредством импульсного сигнала. По своей сути он схож с датчиком холла, определяет такт первого цилиндра, какой клапан открыт, фазу газораспределения. Если данный датчик перестает работать, загорается чек, и инжекторный двигатель переходит с фазированного впрыска, опираясь на показания системы зажигания. Данный датчик устанавливается на двигателе в районе воздушного фильтра, возле головки цилиндров.

О неисправности датчика фаз на автомобилях ВАЗ  2114, ВАЗ 2115 может свидетельствовать повышенный расход топлива, сбой режима самодиагностики, снижение динамики двигателя, во время его запуска кручение стартера более 3-х минут, после чего загорание показания чек эйндж или кода ошибки с номером 0340.

Замена датчика фаз, процесс несложный и не займет более 15 минут. Для осуществления процедуры будет необходим ключ на десять и новый датчик фаз. Сначала требуется снять клемму массы с аккумулятора, это необходимо для сброса данных об ошибке с компьютера. После чего нужно снять с датчика фаз клеммы с проводами и открутить ключом на «10» болт его крепления. Перед установкой новой детали рекомендовано смазать место стыковки с двигателем, используя специальный герметик, после чего установить новый датчик. Подключить к нему клеммы с проводами и подсоединить клемму массы к аккумулятору. После чего можно попробовать запустить двигатель и проверить его работу.

Необходимо внимательно следить за работой датчика фаз ВАЗ 2114, поскольку качество датчиков не очень надежное, и они могут выходить из строя достаточно часто. Неработающий датчик влечет за собой несколько негативных последствий, таких как увеличенный расход топлива, быстрая разрядка аккумулятора, поскольку стартеру придется крутить двигатель дольше, до того как он заведется. Также как следствие поломки, будет наблюдаться потеря динамики и мощности двигателя.

Related posts:

  1. Датчик скорости ВАЗ 2114
  2. Датчик холостого хода ВАЗ 2114
  3. Датчик холостого хода на Калине
  4. Датчик заднего хода ВАЗ 2110
  5. Датчик фаз ВАЗ 2110

Еще по теме

Комментарии прикрыты