Датчик детонации принцип работы

Датчик детонации принцип работы которого обеспечить отслеживание уровня детонации в автомобильном двигателе внутреннего сгорания. Располагается данный датчик в моторном отсеке автомобиля, на одной из шпилек его блока цилиндров.

Датчик детонации принцип работы

Принцип работы датчика детонации представляет собой основу пьезоэффекта. На концах пьезоэлектрической пластины, входящую в конструкцию датчика, в случае детонации в двигателе возникает напряжение, сила которого прямо зависит от частоты и мощности возникшей детонации. Когда напряжение достигнет критической отметки, на электронный блок управления поступит сигнал, в результате которого произойдет корректировка системы зажигания, для достижения работы с оптимальными настройками системы в данных условиях эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации предназначен для поддержания функций сигового агрегата при работе с повышенной мощностью, позволяя, при этом, экономно расходовать топливо. Датчик детонации, если он в рабочем состоянии,  обуславливает предупреждение причин детонации, среди которых можно выделить: неверное октановое число горючего, используемого в автомобиле, нарушение приготовления воздушно-топливной смеси, угла зажигания, перегрузке мотора, превышения допустимого уровня отложений нагара в камерах сгорания. Это приводит к выходу из строя составных деталей поршневой группы и газораспределительного механизма.

Если датчик детонации выйдет из строя, на панели приборов начнет светиться контрольная лампочка, оповещая водителя о неполадке. Автомобильный двигатель, при этом, не заглохнет, и будет продолжать выполнять заданные функции.

Автомобилистам следует помнить о том, что при возникновении детонации сильно повышается теплоотдача двигателя, которая, в результате, может привести к серьезным поломкам, или полному выходу силового агрегата из рабочего состояния.

Еще по теме