Антиблокировочная система тормозов


В странах Европы системы ABS (антиблокировочная система) являются обязательными к установке во все автомобили. Сегодня многие автомобилисты свыклись с данной аббревиатурой, но далеко не все знают, какими преимуществами обладает система, и вообще полагают, что при определенных обстоятельствах она только мешает. Опровергнуть подобное мнение сложно, так, как до недавней поры системы ABS имели целый ряд недоработок.

Зачем нужна антиблокировочная система тормозовИзвестно, что наиболее эффективное торможение на ровной поверхности достигается на грани блокировки колес. Так и функционирует ABS. После фиксации датчиком остановки вращения одного из колес, ЭБУ автоматически понижает давление в тормозной системе, чтобы колесо разблокировалось. Вся операция осуществляется с молниеносной быстротой, водитель ничего не успеет заметить. Но речь идет о ровном дорожном покрытии.

Если учесть все дефекты реальной дороги, становится понятно, что алгоритм функционирования АБС далек от совершенства. При торможении колеса попеременно начнут “зависать” и блокироваться, поэтому давление в системе будет снижаться практически до минимума. И чтобы восстановить его восстановить автомобилю потребуется определенный отрезок времени, при этом не будем забывать, что машина должна находиться в движении. Но до этого времени одно из колес может снова подвиснуть, и процесс повторится. Посему, если поверхность дороги не идеальна, ABS будет содействовать не сокращению, а увеличению пути торможения.

Со временем алгоритмы функционирования системы модернизировались, становились сложнее, и, наконец, работа увенчалась успехом, автомобили стали уверенно тормозить даже на пересеченной местности.

Аналогичная картина долгое время наблюдалась и при движении машин по обледенелому покрытию с низким коэффициентом сцепления. В этой ситуации система понижала давление и удерживала колеса. Но разработчики пришли к выводу, что если все колеса будут блокироваться одновременно, траектория движения машины стабилизируется и тормозной путь не будет увеличен.

Почему же антиблокировочная система тормозов на протяжении длительного времени не остается без внимания инженеров? Дело в том, что эта разработка вовсе не была призвана повысить эффективность торможения автомобиля. Ее главной задачей является поддержание управляемости машины в любой ситуации, ведь пока колеса вращаются, автомобиль остается маневренным. Если колеса остановятся, предсказать дальнейшее направление неуправляемого авто становится невозможным.

Очень эффективно ABS демонстрирует себя при движении по неоднородным покрытиям, предотвращая занос автомобиля при торможении. Опытные водители заявляют, что могут вполне обойтись и без ABS, а в сложных ситуациях для безопасности применять прерывистое торможение, хотя, в действительности, справится с подобной задачей по силам только профессиональным гонщикам.

Нужно ли при торможении на машине с ABS и МКПП выжимать сцепление? Производители это делать советуют, но на самом деле автомобиль с выключенной КПП быстрее не остановится, просто потребуется прилагать меньше усилия на педаль тормоза. Если автомобилист не выжимает сцепления при притормаживании, по мнению специалистов он действует верно, правда возникает риск непредусмотренного отключения двигателя.

В целом, современные ABS в значительной степени увеличивают безопасность авто, поэтому заявления некоторых драйверов о том, что в них нет необходимости, можно смело брать под сомнения.

Related posts:

  1. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106
  2. Прокачка тормозов ВАЗ 2107
  3. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109 и ВАЗ 2114
  4. Тормозная система КАМАЗ
  5. Прокачка тормозов ВАЗ 2110

Еще по теме

Комментарии прикрыты