409 двигатель

409 двигатель используется на таких популярных и распространенных автомобилях нашей страны, как Газель, Соболь и внедорожник УАЗ.  Этот двигатель имеет 4 цилиндра, клапана, которых расположены сверху и жидкостное охлаждение. Система питания инжекторная и система зажигания управляется микропроцессором.

409 двигатель409 двигатель имеет объем 2,7 литра. Степень сжатия 9 и мощность 142,8 л.с. при 4400 об/мин. Высокий крутящий момент (230 Н.м при 3700-4100 об/мин) позволяет автомобилю чувствовать себя в любых условиях эксплуатации. Расход топлива 195 г/лсч, что вполне приемлемо для автомобилей этого класса. Двигатель отвечает экологическому классу Евро 2. Диаметр цилиндра 94,5мм. Ход поршня 94 мм. Масса 190 кг.

Благодаря применению последних достижений науки и техники 409 двигатель получился достаточно надежным  экономичным. В его производстве применены самые качественные, прочные и износостойкие материалы, как то поршни, блок цилиндров, головка блока цилиндров, распределительные валы, коленчатый вал, шатуны.

Если грамотно эксплуатировать двигатель, вовремя проводить техническое обслуживание, обращать внимание на все нюансы работы двигателя и вовремя устранять неполадки, то двигатель змз 409 прослужит долгие годы и пробежит не одну сотню тысяч километров. Обращайте внимание на выхлоп из трубы. «Неправильный» цвет дыма может указать на конкретную неисправность.

Синий дым означает, что в камеру сгорания поступает масло. При сильном и постоянном дымлении можно предположить, что износ цилиндропоршневой группы достиг большого значения. Также необходимо посмотреть и маслосъемные колпачки.

Черный дым указывает на богатую смесь вследствие неправильной работы  системы управления мотором.

Сизый дым показывает, что тосол попал камеру сгорания. Это происходит если прокладка головки вышла из строя. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон и масло портится и не выполняет своей функции по защите мотора.

Если двигатель 409 перегрелся, не допускайте ошибок, которые могут привести к поломке двигателя. Не глушите двигатель никогда. Пусть он работает на холостых, а в это время необходимо открыть капот и включите печку на полную мощность. Когда температура опустится, выключите двигатель. Пробку бачка не открывайте, чтобы жидкость не выплеснулась, иначе можно получить ожог.

Еще по теме